Неделя инклюзивного образования

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе.
Цель: Обратить внимание общественности, педагогического сообщества, о необходимости создания условий доступности во всех сферах жизни детей, вне зависимости от их физических ограничений.
 Задачи:
 - подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
- сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию -воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья - привлечь внимание общественности к необходимости совместного обучения детей с различными особенностями.
В родительских уголках ДОУ размещены консультации –папки передвижки на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные и т.д), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков и т.д). Есть дети здоровые и больные. (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают и т.д). Рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами ( в детском саду, во дворе, мы их видим на улице и т.д) и несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд» «Цветик-Семицветик». Показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д.
Так же была проведена коллективная аппликация «Дерево доброты».
Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду. А у детей взрослые попытались зародить чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Так же это способствовало развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.
​​​​​​​ ​​​​​​​