Консультационный пункт

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /home/crimeaschool/web/feodou39.crimea-school.ru/public_html/includes/menu.inc).

konsultaciya.docx

Буклет «Квест игра – что это?»
Буклет «Родителям о природе Феодосийского региона»
Тесты для родителей
Тест для родителей «Две фигуры»

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!
Ваш ребенок пока не посещает детский сад?
Значит  эта информация для Вас!
Специально для Вас на базе нашего детского сад  работает
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
Обратившись к нам, Вы получите бесплатную  помощь специалистов:  воспитателей, медсестры,  музыкального руководителя.
 Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 
2-27-34
и наши специалисты предоставят информацию на сайте детского сада.

Цель создания консультативного пункта:
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям);
- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ
Задачи:

 -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;     
-оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
-своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им  медицинской, диагностической и педагогической помощи;                                                                            
-разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной помощи.

График работы:

1 и з четверг месяца с 16.00 до 17.30

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка"

Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации, учителям начальных классов, родителям. Педагоги могут использовать материалы, как в своей работе, так и для проведения консультаций с родителями. Содержание консультации в интересной и доступной форме рассказывает о том, как можно развивать и совершенствовать речь детей, сделать ее богатой, разнообразной и логически грамотной.
Цель – ознакомление родителей, педагогов ДОО с нетрадиционными приемами развития речи дошкольников.
Задачи:
1. Стимулировать интерес к развивающей работе с детьми.
2. Ознакомить с примерами игр и игровых ситуаций по развитию и обогащению речи дошкольников.
3. Показать возможности бытовых ситуаций для решения задач развития речи дошкольников.
Содержание консультации
Уважаемые родители, педагоги!
Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Для ее решения можно использовать ряд нетрадиционных приемов.
Называние (или образец произношения) нового или трудного слова – активный приём обогащения словаря детей. Педагог должен так произнести намеченное слово, чтобы дети обратили на него внимание, восприняли без искажений. Это достигается подчёркнуто чёткой дикцией, медленно, но орфоэпически правильно (не по слогам!), чтобы ребёнок уловил звуковой состав слова.

Показ объекта, наблюдение за объектом. Обращение внимания детей на людей с характерными признаками вновь вводимого названия качества или показ сюжетных картинок. Задача воспитателя – учить детей воспринимать смысл картины, вести от беспорядочного рассматривания к последовательному, к выделению существенного, так как перечислить все частности не значит понять сюжет. В старших группах можно использовать упражнения типа «Кто больше увидит?» Это важно для развития наблюдательности, внимания, активизации словаря. Поскольку активизировать на занятии необходимо определённую группу слов, то спрашивать нужно об основном. Этому способствуют такие формы вопросов:
• Для выяснения общего смысла картины: о чём картина? Как мы её назовём?
• Для описания объектов: что (кто)? Какой? На что (кого) похож?
• Для установления связей между частями картины: почему? Зачем? Для чего? Чьи? Чем похожи?
• Для перехода за пределы изображаемого: как вы думаете, что будет потом? Что было до этого? Как ты догадался об этом?
• Вопросы о личном опыте детей, близком содержанию картины: а у тебя такие знакомые есть? А к нам в группу кто недавно пришёл? Как мы встретили новенького?
• Старшим детям для активизации словаря задаётся вопрос для подбора синонимов: как ещё можно сказать об этом? (Несмелая, робкая, испуганная и др.) Вопросы по форме могут быть не только прямыми и наводящими, но и подсказывающими, особенно в младших группах: это добрая девочка?

Иногда называние нужно сопровождать толкованием (пространным толкованием, заменой знакомых слов или сопоставлением со знакомым синонимом, сравнением со знакомым антонимом).
Включение слова в предложение, показ его сочетаний с другими словами.
Для запоминания можно применить повторение слова самим воспитателем неоднократно в течение занятия, отдельными детьми, а также повторение хором. Хоровое повторение усиливает речевую активность детей, способствует выделению в их сознании нужного слова.

В некоторых случаях интерес к слову можно усилить объяснением происхождения (этимологией) слова. Этот приём наиболее целесообразно применять в старших группах для углубления понимания слова, развития любознательности, чутья к языку.

Для активизации словаря хорош такой приём как вопрос. Дошкольникам нужно задавать не только прямые вопросы, но и подсказывающие (Справа или слева весёлый мальчик?).
Для словарной работы можно применить как приём некоторые упражнения или дидактические игры. Это могут быть кратковременные (1-3 мин) упражнения в подборе слова. При их организации необходимо придерживаться следующих правил:
• Не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у ребёнка 6-7 лет работоспособность ещё не велика, он быстро утомляется, и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре);
• Используйте для коррекционных игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды, лучше всего после дневного сна, в течение 20-25 минут;
• Не говорите ребёнку, что он что-то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
• Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо заставлять его играть с вами, заинтересуйте его игрой, создайте интригующую ситуацию (сюрпризный момент). Этому способствует и проведение занятий в определённое время (ребёнок настраивается на приход взрослого, ждёт его).

Приведём описание некоторых игр и упражнений, которые охватывают не только моменты лексической стороны речи, изученные на диагностическом этапе, но и позволяет решать другие лексические задачи: обогащение словаря детей новыми словами; усвоение детьми новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе; закрепление и уточнение словаря; активизация словаря в связной речи.
«Сравни пары».
Цель. Развивать наблюдательность, расширять и активизировать лексический запас; развивать фразовую речь.
Описание упражнения. Педагог показывает ребёнку пару картинок. Предлагает назвать, что или кто изображен на каждой картинке; чем объекты отличаются друг от друга. Перед ответом ребёнку даётся время для внимательного рассматривания картинок. Главное, на что обращает внимание педагог, - это чтобы ребёнок при сравнении назвал как можно больше частей однородных объектов. При этом взрослые могут столкнуться с тем, что ребёнок видит отличия, но не может их назвать, так как не знает их названия. В этом случае ребёнку следует предложить сначала показать отличительную часть, а затем назвать её. В случае необходимости педагог вводит новое слово и производит с ним соответствующую работу.
Работа проводится по каждой паре картинок отдельно. Картинки, которые ребёнок не рассматривает, следует закрыть листом бумаги.
Ближе к концу года упражнение можно проводить в усложнённом варианте: предлагать детям называть, не только чем отличаются предметы, но и чем похожи.

«Скажи наоборот».
Цель. Закрепить умение пользоваться словами с противоположным значением (антонимами).
Материал. Картинки, каждая из которых представлена двумя изображениями, демонстрирующими противоположные состояния.
Описание упражнения. Педагог предлагает рассмотреть каждую картинку отдельно и назвать, что (кто) изображено и какой это предмет (объект).
Данное упражнение можно провести вместе со взрослыми. В этом случае педагог называет и определяет один предмет (любой) на отдельной картинке, а ребёнок – другой. Например, взрослый говорит: «Этот клоун весёлый», а ребёнок говорит: «А этот клоун грустный».
В качестве возможного варианта упражнения можно предложить ребёнку подобрать картинку с изображением объектов, которые подходят к названным взрослым определениям. Например: «Найди картинку, где изображены злой мальчик и добрый».

«Цепочки слов».
Цель. Закрепить умения детей правильно употреблять обобщающие понятия (слова-обобщения).
Материал. Сюжетные картинки.
Описание упражнения. Картинки расположены в квадратах. Каждая цепочка включает в себя несколько однородных картинок. Однако в заданиях только часть картинок соединены между собой. Последнюю картинку ребёнок определяет самостоятельно и присоединяет её к соответствующей цепочке.
Словесные инструкции педагога: «Рассмотри цепочку из картинок. Назови, кто изображен на каждой картинке. Назови этих детей (людей) одним словом. Рассмотри картинки, расположенные на правой стороне листа. Какая из них подходит к (название группы) группе детей? Возьми карандаш и присоедини эту картинку к цепочке». В дальнейшем по полученной цепочке можно придумать или воспроизвести историю (сказку).

Лото «Чьи это вещи?»
Цель. Закрепить названия личностных качеств человека через определение предметов-помощников.
Материал. Сгруппированные картинки с изображением предметов-помощников к следующим личностным качествам: трудолюбивый (веник, лопата, ведро), аккуратный (расчёска, носовой платок, бантик), жадный (сундук на большом замке, мешок с узлом), весёлый (воздушный шарик, гармошка, колпачок).
Перед началом игры педагог предлагает детям выбрать любую игровую карточку. Если играющих 2-3 ребёнка, то каждый из них называет, что изображено на его игровой карточке. Педагог перемешивает карточки с надписями качеств, по одной зачитывает их детям и спрашивает: «Чья это картинка?» Ребёнок, узнавший её, берёт картинку себе и закрывает пустой квадратик на своей карточке.
Варианты игры


«Кто лишний, в чём путаница»?
Цель. Активизация словаря. Выделение признаков и обозначение их словом, сравнение (установление сходств и различий).
Материал. Набор картинок, часть из них похожи, могут быть объединены в одну группу, а одна отличается.
Дети рассматривают картинки, предлагая свои варианты решения. Педагог уточняет правильность (неправильность) выбора с помощью вопросов типа: почему ты догадался, что это…? Почему думаешь, что это именно…? Чем отличаются эти персонажи, предметы?

«Угадай, кто…»
Цель. Учим детей узнавать людей по стилю речи.
Словесные инструкции педагога: «Я буду произносить фразу соответствующим тоном и с соответствующими жестами, а вы отгадайте, кто это говорит».
Возможен вариант, когда ребёнок загадывает такие загадки взрослому.
Примерные реплики:
- Налить вам ещё чаю?
- Ты опять не убрал свои игрушки!
- А он меня обидел!
- Это нам не задавали! Это мы не проходили!

Игра «Кубик»
Цель. Развитие выразительности движений. Наблюдение за различными эмоциональными состояниями человека. Обогащение словаря названиями эмоциональных состояний человека.
Материал. Кубик, на гранях которого изображены эмоции радости, грусти, злости и страха.
Ход игры. 1-й вариант. Дети по кругу бросают кубик и называют эмоцию, которая «выпадает» на верхней грани.
2-й вариант. Дети всей группой изображают эмоцию, которая «выпала» на верхней грани.
3-й вариант. Дети поочерёдно рассказывают о ситуациях в их жизни, связанных с «выпавшей» эмоцией.
4-й вариант. Дети вместе сочиняют небольшой рассказ на тему «выпавшей» эмоции.

Играйте с интересом! Играйте с увлечением! Играйте с пользой!
 

15 идей, как весело провести время всей семьей дома

 

Знаете, чем занимаются 95% семей с детьми, когда собираются вместе? Чаще всего либо хозяйственными заботами, либо сидят с планшетами в руках. А ведь хочется проводить время вместе так, чтобы остались приятные воспоминания, чтобы дети потом своим детям рассказывали, о том «как мы всей семьей…». Я собрала 15 идей, как весело провести время всей семьей, как разнообразить семейный досуг дома с детьми разного возраста и заодно сплотиться как команда.


 

1)      «Обнимашки и щекотки» на кровати. Можно начинаться уже с грудничками: папа щекочет пятки малышу, тот хохочет и пытается спрятаться за маму, а мама случайно падает на папу, сверху плюхается малыш. Всем весело! Это наша самая любимая семейная игра.

2)      Фотосессия. Достаньте любимое платье, которое давно пылится в шкафу, принарядите мужа и карапуза, выберите подходящий фон и сделайте много совместных фотографий. Для самых маленьких есть классный наклейки с надписями типа «6 месяцев» или «мой первый суп», которые клеятся прямо на одежду малыша и легко убираются после. Получаются поистине «говорящие» фотографии :) Такие таблички легко изготовить и самим: пишем на листке бумаги «Первый день лета», «Выпал первый молочный зуб» и т.п.

3)      Крепость из стульев и одеял. Все дети (и некоторые взрослые) любят забираться в маленькие домики. Сделать такое укрытие нетрудно: три стула, поверх них парочка одеял – крепость готова! Мы любим залезать в спорткомплекс, накрывать его сверху пледом, брать с собой фонарик, несколько любимых игрушек, печенье и представлять, что мы в домике.

4)      Дом в доме также можно изготовить из картонной коробки. Ниже инструкция (с сайта издательства Манн, Иванов и Фербер), как это сделать. Если уже пробовали такие сооружения изготавливать, поделитесь опытом в комментариях. Я пока жду подходящей коробки для экспериментов.


 


 

5) Совместное приготовление пищи. Я помню, как мы в детстве всей семьей лепили пельмени вручную, у каждого была своя зона ответственности, а пельменей потом хватало надолго. Даже малышей уже можно привлечь (а папу и подавно) в приготовлению простого печенья: раскатать тесто, с помощью формочек вырезать печенье и конечно вместе есть свежую выпечку – «Это я такую елочку сделал!», «А я – вот это зайчика».


 

6)      Строим вместе! Есть такие игрушки, которые часто нравятся взрослым даже больше, чем детям, например, конструкторы Лего. Бывает интересно вместе собирать подводную лодку по инструкции или строить из цветных кирпичиков целый город из домов, магазинов, кафе, заправок… Иногда я увлекаюсь даже больше, чем мой сын :) Есть еще взрослые любители Лего?

7)      Настольные игры. Отличная идея для дождливого вечера, когда пришлось отменить прогулку. Начинаем играть в самые простые: ходилки с кубиком, мемори, «где лишнее», со школьниками можно уже наравне сражаться в Румикуб, Шакал, Имаджинариум, обычные карты. Меня папа научил играть в преферанс, когда мне было 6 лет :) А в какие настольные игры с детьми играете вы?

8)      Большие паззлы из 500 и более деталей. Уютно расположившись возле стола с тысячей мелких деталей, вместе собирать целостную картину, обсуждать как прошел день, выслушивать истории из  школы. Такой вариант подойдет для усидчивых детей от 7 лет.  Я сама как-то провела несколько выходных над паззлом в 1000 штук, начнешь – и очень сложно остановиться, кажется, ну вот еще кусочек пристоою и все :)

9)      Домашний театр. Чем больше детей в семье, тем лучше для домашних постановок. Это могут быть и кукольный театр (персонажи на палочках) или полноценный спектакль о нелегкой судьбе Колобка. Сам процесс подготовки очень сближает. Если каждому отводится своя роль, а актеры обязательно соврут аплодисменты родственников на ближайшем празднике. Впрочем, зачем ждать какого-то события, если можно снять постановку на видео?


 

10)   Украшение или подготовка к Празднику. Я вспоминаю Новый год: как папа приносит елку, как мы вместе ее наряжаем, как вырезаем снежинки для украшения окон. С сыном второй год подряд делаем Новогодний адвент-календарь и весело проводим время. Но не обязательно ждать Нового года, чтобы вместе украсить дом, можно выбрать любое событие из календаря праздников или под настроение, например ждем гостей на вечер в испанском стиле (заодно можно детям больше о Испании рассказать) или подготовить дом к приходу лета, тематически украсить.

11)   Детям постарше будут интересны семейные альбомы: как выглядела мама, когда училась в школе? А каким был папа в институте? Доставайте и сдувайте пыль со старых архивов, если у вас еще есть альбомы с распечатанными фотографиями или фотокниги. У нас – почти нет, зато есть огромная медиатека с наших совместных путешествий. Как Пашка подрастет, будем включать хроники поездок и рассказывать сыну, как мы с папой в 20 лет махнули на машине из Новосибирска до Парижа через всю Европу и обратно :)

12)   Квест по поиску «клада» в квартире. В качестве клада может быть подарок или какие-то вкусности. Для первого раза подойдет вариант с записками. Первая от коробки с зефиром: «Ой, нас украл Бармалей! Срочно спаси нас! Последний раз нас видели на кухне в ящике с посудой». В ящике с посудой будет следующая подсказка: «Проверь самое холодное место в доме» (холодильник) и т.д., насколько позволит ваша фантазия. В качестве подсказок используйте фотографии с необычного ракурса, ребусы и шифрованные загадки. Я собираю материал на эту тему, если будет интерес у читателей – сделаю пост с вариантами квестов.


 

13)   Генеалогическое дерево. Хорошо ли ваши дети знают бабушек и дедушек? А прабабушек и прадедушек? Пока вы сами еще помните, возьмите ватман и нарисуйте семейное генеалогическое дерево, если сможете найти фото и добавить немного информации о родственнике, будет здорово. У нас висело совсем простенькое «дерево» и с бабушками, дедушками и долго радовало Пашу. На январских праздниках я собрала информацию о своих прабабушках и прадедушками, теперь хочу ее оформить и сохранить в подобном виде.

14)   Коллаж мечты. Наверняка многие слышали про эту популярную методику исполнения желаний. Кто-нибудь уже пробовал сделать его? Я подобный коллаж делала для себя в этом году в первый раз, так что пока не могу подтвердить эффективность :) Зато могу уверенно сказать, что это занятие интересное и творческое, к которому можно привлекать всю семью, вместо думать о том, чего бы хотелось от следующего года? Куда съездить? Чего достичь? А потом наклеить картинки, которые ассоциируются у вас с исполнением желаний. Повесить на видное место и ждать сбычи мечт.

15)   Помощь тем, кто нуждается. Научить детей добру можно только своим примером. Попробуйте собрать ненужные игрушки, книжки, одежду и объяснить ребенку, что вы их собираетесь отдать тем детям, кому повезло гораздо меньше, у кого нет родителей.  Или вместе отправить открытку и письмо тем, кому нужна поддержка.

 

Консультация для родителей
 
 
Домашняя игротека для детей и родителей
 
Автор Михайлова Наталья Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
г. Феодосии Республики Крым»
 
 
Ноябрь 2018 года
 
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
 
«Путешествие на дачу»
 
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
 
«Найди игрушку»
 
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
 
«Чего не стало?»
 
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
 
- Игрушек стало больше или меньше?
 
- Какие игрушки исчезли?
 
- Какими они были по счету?
 
«Назови соседей»
 
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
 
«Кто знает, пусть дальше считает»
 
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
 
«Найти столько же»
 
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
 
«Положи столько же»
 
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
 
«Чудесный мешочек»
 
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
 
 
«Отгадай число»
 
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
 
«Давай посчитаем!»
 
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
 
«Кто больше?»
 
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
 
«Камешки»
 
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
 
 
 
 
 
 
Игры по дороге в детский сад.
«Учим цвета»
Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
«Сосчитай»"
Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.
Игры на кухне.
Значительную часть времени родители и дети могут проводить на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные знания, умения и навыки.
Увлекательными могут быть игры с тестом. Из обычного теста можно слепить фигурки, как из пластилина, посыпать сахаром и запечь. Получится вкусная и интересная «игрушка». Или соленое тесто. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить для цветного теста), две столовые ложки растительного масла – все смешать. Лепите с ребенком все, что захочется!
Ежик. Набрать коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ежик.
Будем играть в слова на кухне. Как одним словом назвать прибор, который рубит мясо? (мясорубка), режет овощи? (овощерезка), варит кофе? (кофеварка), выжимает сок? (соковыжималка), мелет кофе? (кофемолка).
Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда (виноградный), вишни (вишневый), слив (сливовый), яблок (яблочный), груш (грушевый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот – из чего получается гранатовый сок?
Сортируем овощи и фрукты. Все овощи и фрукты сортируем по цвету и форме, можно их посчитать. Прекрасная развивающая игра.
Угадываем звуки, запахи, вкусы. Просим ребенка закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в стакане, пересыпаемых круп (фасоль, рис, манка), запахи продуктов, вкус различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями.
Используя фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и определить каждый из них.
Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут получиться отличные бусы и браслеты.
Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
Фигурки и формы на магнитах, которыми украшают кухню, помогут придумать новые задания и игры. Например, расположить магниты в определенном порядке: сначала только по форме, потом только цвету, или посчитать их и т.д.
Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
Игры в ванной комнате.
            Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях, качаем на волнах.
            Или игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть.
Используя пластмассовое ведерко или тазик, налейте воду и предложите ребенку определить, сколько воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина».
            В тазик с водой нужно попасть пластмассовыми или резиновыми шариками (мячиками). Выловить их сачком, как на рыбалке рыбку. Назвать цвет, форму, посчитать.
            Сделать из проволоки колечко с ручкой, приготовить мыльный раствор и пускать с ребенком мыльные пузыри.

 
 

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период
Как лучше одеть ребенка на прогулку

Собирая ребенка на прогулку, родитель должен помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.
Игры на свежем воздухе
Катание с горки
Правила поведения на горке
1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Не перебегать ледяную дорожку.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.
11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Катание на санках и ледянках
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них 
неисправностей. 
2. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и
последовательность. 
3. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может 
повредить зубы или голову.
4. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
5. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые 
толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка
буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Зимние забавы «Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
«Катание на конька и лыжах»
ЛЫЖИ
Катание на лыжах более безопасный вид досуга. Чтобы сделать его ещё более безопасным, при прогулке на лыжах нужно исключить крутые, ухабистые и ледяные горки. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Самое безопасные катание на лыжах это прогулка по парку, лесу и т.д.
КОНЬКИ
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. 
Необходимо иметь в виду следующее: 
1.Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно 
кататься на открытых водоемах.
2.Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск 
получить серьезную травму в этом случае крайне велик. 
3.Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок 
был одет в плотную одежду.
4.Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости 
поддержать его и избежать падений.
Опасности, подстерегающие нас в зимний период
ГОЛОЛЕД
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву, а лучше его обойти с другой стороны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
МОРОЗ
В сильный мороз лучше всего исключить прогулки по улице. Высока вероятность обморожения.
Водоем зимой
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПО ВЕДЕНИЮ?
1. лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем возрасте, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
2. Регулярно проводите беседы;
3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности;
4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать;
5. Будьте для ребёнка образцом;
7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: 
сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни

Уважаемые родители!
Помните, что вовремя проведенная с ребенком беседа, может предотвратить несчастный случай!
Многое зависит от Вас!
Будьте хорошим примером для Вашего ребенка!