Инновационная площадка
Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме
Научные руководители площадки:
Дядюнова Ирина Александровна
Кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
Индык Марина Юрьевна
Эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
1 Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность
- Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
- Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
- Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
- Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организации
2 Объект исследования
Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
3 Предмет исследования
Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
4 Цель и задачи исследования
Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Задачи:
- Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
- Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
5 Методики и технологии инновационной деятельности
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
- Использование информационно-коммуникационных технологий.
- Технология педагогических мастерских
- Анкетирование, беседы, интервью.
- Обобщение данных социологических опросов.
6 Предполагаемые результаты
Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
- 710 просмотров