Консультационный пункт

konsultaciya.docx

konsultaciya_0.docx

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!
Ваш ребенок пока не посещает детский сад?
Значит  эта информация для Вас!
Специально для Вас на базе нашего детского сад  работает
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
Обратившись к нам, Вы получите бесплатную  помощь специалистов:  воспитателей, медсестры,  музыкального руководителя.
 Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 
2-27-34
и наши специалисты предоставят информацию на сайте детского сада.

Цель создания консультативного пункта:
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям);
- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ
Задачи:

 -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;     
-оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
-своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им  медицинской, диагностической и педагогической помощи;                                                                            
-разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной помощи.

График работы:

1 и з четверг месяца с 16.00 до 17.30

 
Консультация для родителей
 
 
Домашняя игротека для детей и родителей
 
Автор Михайлова Наталья Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
г. Феодосии Республики Крым»
 
 
Ноябрь 2018 года
 
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
 
«Путешествие на дачу»
 
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
 
«Найди игрушку»
 
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
 
«Чего не стало?»
 
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
 
- Игрушек стало больше или меньше?
 
- Какие игрушки исчезли?
 
- Какими они были по счету?
 
«Назови соседей»
 
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
 
«Кто знает, пусть дальше считает»
 
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
 
«Найти столько же»
 
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
 
«Положи столько же»
 
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
 
«Чудесный мешочек»
 
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
 
 
«Отгадай число»
 
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
 
«Давай посчитаем!»
 
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
 
«Кто больше?»
 
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
 
«Камешки»
 
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
 
 
 
 
 
 
Игры по дороге в детский сад.
«Учим цвета»
Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
«Сосчитай»"
Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.
Игры на кухне.
Значительную часть времени родители и дети могут проводить на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные знания, умения и навыки.
Увлекательными могут быть игры с тестом. Из обычного теста можно слепить фигурки, как из пластилина, посыпать сахаром и запечь. Получится вкусная и интересная «игрушка». Или соленое тесто. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить для цветного теста), две столовые ложки растительного масла – все смешать. Лепите с ребенком все, что захочется!
Ежик. Набрать коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ежик.
Будем играть в слова на кухне. Как одним словом назвать прибор, который рубит мясо? (мясорубка), режет овощи? (овощерезка), варит кофе? (кофеварка), выжимает сок? (соковыжималка), мелет кофе? (кофемолка).
Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда (виноградный), вишни (вишневый), слив (сливовый), яблок (яблочный), груш (грушевый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот – из чего получается гранатовый сок?
Сортируем овощи и фрукты. Все овощи и фрукты сортируем по цвету и форме, можно их посчитать. Прекрасная развивающая игра.
Угадываем звуки, запахи, вкусы. Просим ребенка закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в стакане, пересыпаемых круп (фасоль, рис, манка), запахи продуктов, вкус различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями.
Используя фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и определить каждый из них.
Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут получиться отличные бусы и браслеты.
Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
Фигурки и формы на магнитах, которыми украшают кухню, помогут придумать новые задания и игры. Например, расположить магниты в определенном порядке: сначала только по форме, потом только цвету, или посчитать их и т.д.
Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
Игры в ванной комнате.
            Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях, качаем на волнах.
            Или игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть.
Используя пластмассовое ведерко или тазик, налейте воду и предложите ребенку определить, сколько воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина».
            В тазик с водой нужно попасть пластмассовыми или резиновыми шариками (мячиками). Выловить их сачком, как на рыбалке рыбку. Назвать цвет, форму, посчитать.
            Сделать из проволоки колечко с ручкой, приготовить мыльный раствор и пускать с ребенком мыльные пузыри.

 
 

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период
Как лучше одеть ребенка на прогулку

Собирая ребенка на прогулку, родитель должен помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.
Игры на свежем воздухе
Катание с горки
Правила поведения на горке
1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Не перебегать ледяную дорожку.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.
11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Катание на санках и ледянках
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них 
неисправностей. 
2. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и
последовательность. 
3. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может 
повредить зубы или голову.
4. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
5. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые 
толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка
буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Зимние забавы «Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
«Катание на конька и лыжах»
ЛЫЖИ
Катание на лыжах более безопасный вид досуга. Чтобы сделать его ещё более безопасным, при прогулке на лыжах нужно исключить крутые, ухабистые и ледяные горки. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Самое безопасные катание на лыжах это прогулка по парку, лесу и т.д.
КОНЬКИ
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. 
Необходимо иметь в виду следующее: 
1.Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно 
кататься на открытых водоемах.
2.Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск 
получить серьезную травму в этом случае крайне велик. 
3.Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок 
был одет в плотную одежду.
4.Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости 
поддержать его и избежать падений.
Опасности, подстерегающие нас в зимний период
ГОЛОЛЕД
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву, а лучше его обойти с другой стороны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
МОРОЗ
В сильный мороз лучше всего исключить прогулки по улице. Высока вероятность обморожения.
Водоем зимой
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПО ВЕДЕНИЮ?
1. лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем возрасте, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
2. Регулярно проводите беседы;
3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности;
4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать;
5. Будьте для ребёнка образцом;
7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: 
сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни

Уважаемые родители!
Помните, что вовремя проведенная с ребенком беседа, может предотвратить несчастный случай!
Многое зависит от Вас!
Будьте хорошим примером для Вашего ребенка!